Как сдать TELC C1, если ты не С1

Итак, ты решил сдать TELC C1 Hochschule, но понимаешь, что твой немецкий не тянет на C1. Тем временем часики тикают, бумажка все нужнее…

Введение (можно не читать)

На эту статью меня сподвиг преподаватель подготовительного курса к экзамену, который считал, что TELC C1 можно сдать, только если ты знаешь язык на уровне С1. Мой уровень знаний застрял где-то между B2 и С1 и ждёт пока в голове закончится забастовка слов, грамматики и прочих знаний, которые я упорно в себя запихивала.

Однако экзамен я сдала.

Не буду рассказывать, из каких заданий состоит TELC C1 Hochschule. Более того, прежде чем начать читать дальше, узнайте, из каких заданий он состоит. Гугл в помощь!

Глава 1 Lesen

Самая сложная по моему опыту – первая часть. Нас такому не учили: вставлять слова – да, писать сочинение – да, понимать, что там автор хотел сказать и найти пропущенное предложение – нет.  Что помогло мне научиться это делать?

Берешь текст из немецкого журнала, разрезаешь его на предложения. Получится что-то вроде пазла. Главное – статью заранее не читать, но сфотографировать, чтобы проверить итог. Перемешиваешь пазл и начинаешь собирать: берешь первое предложение, читаешь, думаешь, что может быть после него, ищешь варианты, подставляешь их. И так далее. Главное – абстрагироваться от форм вырезанных кусочков пазла и искать подходящее продолжение не по разрезу края, а по смыслу.

Второй вариант: брать статью из Википедии, не читая ее, вырезать 5-7 предложений, и затем по смыслу искать какое от куда. Этот вариант хорош, если нужно потренироваться решать это задание, а лишних материалов нет. Обычно статьи из Википедии на немецком тяжелее, чем тесты TELС, поэтому если сможешь разобрать и собрать не адаптированную статью, то экзаменационная перестанет казаться непосильной.

Пример того, как может выглядеть handmade puzzle

Во втором задании спасет здравый смысл. Итак, мой преподаватель говорил, что теоретически к одному абзацу могут подойти все 6 высказываний.

Серьезно?? Этот абзац тогда должен быть огромен. Любой заметит, что что-то не так. Может быть такое, что ни одно из высказываний не соответствует абзацу… да, если тебе повезло и автор этого варианта теста “извратился”.

Чаще всего четырем абзацам соответствует по одному из высказываний и одному – два. Что делать с этой информацией?

Проблема 3 части “Чтения” в том, что разница между «нет в тексте» и «ложь» слишком маленкая. То ли соврал, то ли не сказал, но вроде и не соврал... Итак, я выяснила (из учебника по подготовке к экзамену, кстати! Почему-то наш преподаватель об этом не говорил): вариант «нет в тексте» может быть только у 1-3 высказываний. Для тех, кто в танке: А) Не бывает такого, что варианта «нет в тексте» не будет. Б) Если вы отметили 4 (и более) раза «не в тексте» – это неправильно. Максисмум этому варианту может соответствовать 3 высказывания.

Глава 2 Hören

Похоже будет лооонгрид… 

В первом задании все спикеры высказываются о какой-то общей теме. Иногда ты теряешься и не сразу понимаешь, какому варианту ответа какой спикер больше соответствует. Спокойно. Запиши, было ли это высказывание негативное или позитивное. Например, тема «Запрет личных автомобилей в центре города». Спикер говорил, говорил… и у тебя сложилось впечатление, что он «за запрет», но ты не понял пока, какое точно это высказывание. Записав, хоть что-то (а именно номер монолога и то, что он “за”) ты увеличиваешь шанс, что в конце методом исключения найдешь правильный ответ. Если не запишешь ничего, в голове в конце все смешается и найти ответ будет сложнее.


хотя может только у меня память как у Дори, а кто-то молодец и так все запомнит…


Примечание. Если понял “что к чему” или более-менее догадался, к какому высказыванию относится говорящий, отмечай сразу.

Во втором задании создатели TELC любят ловить на том, что ты что-то услышал, а это не правильный ответ. (Для B1 тоже актуально). Итак, тема Крокодилы.

Задание: «Новый крокодил был найдет в…

А) Израиле

Б) Йемене

В) Африке»

Спикер говорит, что он думал, что где-то в Израиле должен жить новый вид крокодила (И ты какой «О! Израиль и крокодил в одном предложении, вот и ответ»), но его коллеги во время экспедиции в Йемен нашли новый вид этого удивительного животного.

Идея понятна?

Часть третья. Что можно тут посоветовать? Нужно научиться записывать незнакомые слова и словосочетания быстро. Ты можешь не знать слово, выражение, но должен записать его. Поможет написание диктантов. Уровень 5-7 класса подойдет. За счет этого можно научиться записывать и держать в голове какое-то время незнакомые слова и словосочетания. Я писала диктанты от сюда.

Глава 3 Aufsatz

Отработай введение и заключение. Никто не требует оригинальности на экзамене. Никто не узнает, что каждое твое сочинение начинается и заканчивается одинаковыми устойчивыми выражениями. Это не школьное сочинение по русскому языку на тему “Пушкин – солнце русской поэзии. Просто выучи нужные 5-8 фраз до такой степени, что сможешь пьяным в 4 часта утра написать их без ошибок. Это не сложно, но шанс на экзамене повысится.

Напиши 2-3 сочинения и попроси кого-то, кто хорошо знает немецкий, их проверить. Найди свои типичные ошибки.
Мои: я игнорирую артикли, ставлю глагол не на “то” место и забываю вторую часть разделяемого глагола.

Когда будешь писать сочинение и\или проверять себя в конце, в первую очередь ищи свои типичные ошибки. Все найти невозможно, но исправить пару ошибок – реальная задача.

Тренируйся писать текст на время так, чтобы осталось 20 минут на проверку.

Помни, экзаменатор тоже человек и 150 раз читать про загрязнение воздуха из-за автомобилей ему или ей тоже не нравится. Поэтому напиши о каком-то интересном факте. Откуда его взять?

Глава 4 Wortschatz

Читай научно-популярные журналы. Обычные новости не подойдут: нужно выучить определенную лексику. У тебя не будет текстов про заключение мирного договора между Россией и Японией и тем более про открытие ларька в Кёльне. Будут тексты про обучение, технику, экологию, может быть про мозг или этику исследований. Значит, нужно больше читать об этом, а не о том, как ограбили супермаркет за углом. Подойдет что-то вроде „Wissen“ или “Galileo Magazin“

Согласно немецкому законодательству из-за размещения этой фотографии я должна написать Unbezahlte Werbung.
Но об этом в другой раз.

Еще одно – выучи все слова, которые указаны после каждой главы в твоем учебнике для подготовки к TELC (его было бы неплохо найти/купить/скачать/ только красть не надо). Поверь, они там не просто так. Что поможет их лучше заучить. Зануды Некоторые скажут, что нужно каждое слово как можно чаще использовать. Да, знаем, плавали.

Что еще можно сделать:

Выписываешь слова на индексные карты, капаешь на стопку эфирное масло (колдовской ритуал прям), учишь слова так, чтобы аромат масла ощущался. Когда идешь спать, капаешь ЭТО ЖЕ масло на подушку. Я использовала лаванду, чтобы лучше спать. Отсмеялся? А теперь в чем магия.

Исследования мозга показали, что до 30% больше информации запоминается, если во время фазы глубокого сна запах или звук нам напоминает об этой информации. Важно, чтобы этот запах ассоциировался только со словами, а не был с тобой весь день. Об этом есть видео вот здесь.

Глава 5 Mundliche Prufung (Терпение!)

В плане начала и заключения презентации действуют все те же правила, что и в сочинении – выучи фразы. Примеры ты найдешь в учебнике или гугле.

Возьми за правило рассказывать презинтацию пока готовишься к экзамену живому (!) человеку, даже если он по-немецки не говорит. Нужно приучить себя говорить 3 минуты (засекай время) в определенном формате, глядя кому-то в глаза. Будет отлично, если он или она задаст вопросы (можно и на русском) на тему твоего доклада. Неважно, что ты рассказывал про лекции в универе, а твой друг спросил тебя, как ты высиживал уроки в школе (потому что понял, что было что-то про учебу, а дальше нет). На экзамене тебя тоже могут не понять и просить что-то странное. Научись отвечать на любой вопрос, минимум в 3х предложениях.

Конечно, идеально, если ты сможешь тренироваться с одногруппниками. Но мир не идеален, и ты можешь им просто не нравиться, поэтому на встречу по подготовке тебя не пригласят.

Послесловие

Как-то на уроке я спросила, сколько процентов людей не сдает TELC. Я думала, ответ будет 50 % (ну либо сдал, либо не сдал). Увы, 80% не сдает экзамен. Результаты нашей группы это подтверждают: 12 участников и полностью сдали только трое. Некоторые сдают частично, в основном устную часть – она проще. У нас был мальчик, который, на мой взгляд, говорил так себе (сертификат B2 даже не его уровень), но устную часть TELC он сдал.

Еще один совет в завершение лонгрида. Постарайся сдавать в школе, которую ты знаешь. Для мозга экзамен – стресс, а в новом месте – двойной. У нас в группе были ребята, которые пошли сдавать в другую школу (умные и толковые, у которых были все шансы сдать). В итоге они сдали только устную часть.

На этой позитивной ноте и закончим.

Удачи и помни, что знания – это сила. Все получится.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *